Компактные кроссоверы за 750 тысяч рублей
На прошлой неделе мы уже начали разговор о выборе нового автомобиля за 750 тысяч рублей. Тот материал был посвящен машинам С-класса, но это далеко не единственный вариант за этот бюджет. За 750 тысяч можно присмотреть автомобиль в относительно новом, но набирающем популярность классе компактных кроссоверов.
Эти машины построены на платформах автомобилей В-класса, имеют увеличенный клиренс, нередко полный привод, солидную и мужественную внешность. В общем, обычный кроссовер, только компактный по размерам и с небольшим салоном и багажником.
Для тех, кому простор на заднем сиденье не является главной характеристикой авто, это очень неплохой выбор.
Renault Duster
Двигатели – бензин 1,6 (102 л.с.), 2,0 (138 л.с.), дизель 1,5 (90 л.с.)
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – полный привод, двигатель 2 литра, МКПП, ГУР, полный электропакет, ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, ПТФ, парктроник, подогрев сидений, руль, обтянутый кожей, аудиосистема.
Формально, Duster по описанию подходит. Построен он на платформе Logan, который хоть и считается переростком, но В-класса. Но все-таки Duster вылеплен из другого теста. Это не просто компактный, но и бюджетный кроссовер. По многим мелочам он конкурентам из этого обзора проигрывает, однако это машина уникальная. На нее записываются на год вперед, потому что жуткая очередь, а дилеры без зазрения совести накидывают 50-100 тысяч рублей сверх прайса. Это не случайно.
Главное конкурентное преимущество этого автомобиля – цена. Самый дешевый Duster можно купить (теоретически) за 470 тысяч рублей и это дешевле всех кроссоверов-иномарок. В наш бюджет попадает максимальная комплектация Duster и, по сравнению с конкурентами, он будет очень неплохо оснащен. Пусть у него примитивный салон, спорные решения в эргономике и нет полноприводной версии с АКПП, Duster надежный, выносливый и проходимый автомобиль. Кроме того, он самый большой из всех машин, участвующих в обзоре. Во всяком случае, на втором ряду места хватает троим.
Chery Tiggo
Двигатель – 2,0 (136 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – полный привод, МКПП, ГУР, полный электропакет, ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, ПТФ, парктроник, подогрев сидений, аудиосистема.
Даже максимальная комплектация Tiggo не дотягивает до нашего бюджета, но все равно мы решили включить этот автомобиль в обзор. Это не очень большой паркетник, к тому же с полный приводом. Tiggo не худший, но и не лучший китайский автомобиль. В однозначных плюсах у него цена и оснащение. Не плох и двигатель. Но минусов тоже полная тележка. Самый главный – невысокая надежность.
Машина начинает донимать мелкими болячками уже на втором году жизни. Даже при наличии гарантии это проблема, потому что сервисное обслуживание оставляет желать лучшего. В итоге Tiggo получается весьма дорогим в эксплуатации, плюс, ко всему прочему, очень быстро теряет в цене. В общем, машина на любителя.
Suzuki Jimny
Двигатель – 1,3 (85 л.с.)
Привод – полный.
Примерная комплектация в бюджет – полный привод, АКПП, ГУР, 2 ЭСП, эл. зеркала с подогревом, ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, ПТФ, подогрев сидений, аудиосистема.
Даже по меркам компактных кроссоверов Jimny очень маленький автомобиль. По сути он двухместный, задний ряд в нем чистая формальность. Багажника в 4-местном варианте почти нет, поэтому второй ряд лучше раскладывать, чтобы хоть что-то возить. Однако этот малыш на бездорожье может всерьез тягаться с крутыми джипами, как никак конструкция у него рамная, а полный привод – жестко подключаемый без всяких муфт. Есть даже понижающая передача.
Машина нишевая. Она интересна людям, любящим путешествия (вариант – рыбалку и охоту) и не обремененным семьей (вариант – имеющим другое авто). За то, что «джимни» проползет туда, куда другие автомобили даже побояться сунуться, ему можно простить и дохлый двигатель, и высокий расход топлива, и недетскую цену.
Nissan Juke
Двигатели – 1,6 (117 л.с, 190 л.с.)
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, двигатель 1,6 (117 л.с.), вариатор, ЭУР, полный электропакет, ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема.
Больше всего разговоров об этом автомобиле – вокруг его внешности. Уж больно она авангардна. Кто-то считает Juke произведением искусства, кто-то уродом, коих автомобильный мир еще не видывал. В общем, решение по тому, стоит ли покупать эту машину или не стоит, нужно принимать как раз по внешнему восприятию. Если внешний вид устраивает, то в остальном Juke неплох. У него резвый даже базовый мотор, пристойный салон, отличная управляемость и маневренность. В городском потоке машина отлично себя чувствует. Особых проблем с надежностью не выявлено, сервис нормальный, разве что тесная, но так это особенность класса.
Но если Juke вам не понравился внешне, его лучше не покупать. Все равно все плюсы будут разбиваться о внешность. Кроме того, машина еще и достаточно дорогая. В наш бюджет уместился весьма скромно укомплектованный автомобиль. Со всеми опциями Juke будет стоить больше миллиона рублей.
Opel Mokka
Двигатели – 1,8 (140 л.с.), 1,4 (140 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, МКПП, усилитель руля, 2 ЭСП, эл. зеркала с подогревом, ABS, ESP, 4 подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема.
Вот он классический компактный кроссовер. Маленький, комфортный и относительно дорогой. В наш бюджет попадает только лишь базовая комплектация. Слишком бедной ее не назовешь, но она, во-первых, моноприводная, во-вторых, только с «механикой». Без полного привода Mokka теряет какие-либо преимущества в проходимости по сравнению с обычными легковушками, ведь клиренс у модели очень и очень скромный.
Впрочем, машину есть за что полюбить. Во-первых, внешность. Mokka выглядит солидно и по-взрослому, во-вторых, высокий уровень комфорта. Отличная шумоизоляция, приличные материалы отделки, выверенная эргономика, мощные моторы – этого всего у опелевского компакта не занимать. По комфорту Mokka стоит на голову выше того же Duster, но только по комфорту. Для езды по городу Mokka подходит отлично, но для вылазок на природу это не самый приспособленный автомобиль.
Kia Soul
Двигатели – бензин 1,6 (129 л.с.), дизель 1,6 (128 л.с.).
Привод – передний.
Примерная комплектация в бюджет – бензин 1,6, АКПП, усилитель руля, полный электропакет, ABS, ПТФ, подогрев сидений, 2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема.
Этот автомобиль появился в 2008 году и ему долго не могли придумать класс. Потом появились компактные кроссоверы и Soul начали относить именно к ним. У этого автомобиля клиренс больше стандартной легковушки и солидная внешность, но полноприводных модификаций не существует в принципе.
Перераспределение места в салоне этого автомобиля произошло в пользу пассажиров. То есть второй ряд получил приличное пространство, но багажник был скукожен до скромных 220 литров. Есть у Soul и другие особенности. Машина резва и динамична, но при этом отличается жесткой подвеской и не любит разбитые дороги. Качество отделки салона среднее, но он абсолютно удобен. С сервисом и запчастями проблем нет, но есть жалобы на проблемы с надежностью дизельных версий. В целом, Soul машина для молодых и динамичных, старшему поколению она не очень подходит.
Suzuki SX-4
Двигатель – бензин 1,6 (112 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – 4х4, АКПП, ЭУР, 2 ЭСП, ABS, подогрев сидений, 2 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема.
SX-4 тоже не самый обычный представитель класса. Внешне он ничем не отличается от обыкновенного хэтчбека гольф-класса, клиренс тоже не самый впечатляющий, однако этот скромный на вид автомобиль оснащается полным приводом, причем он доступен вместе с автоматической коробкой передач, да еще и укладывается в наш бюджет. Впрочем, других изысков доступный за наши деньги SX-4 содержать в себе не будет. Плохо и то, что двигатель только один (выбирать не из чего) и не самый мощный.
В остальном, SX-4 машина довольно универсальная. Она и по городу удобна, и на трассе не пасует, и с асфальта на ней съезжать можно (хотя, конечно, дорогу нужно выбирать в рамках разумного). По комфорту и управляемости SX-4 не лидер в классе, но и ущербным назвать его трудно. Это довольно обычный среднестатистический автомобиль для тех, кому нужна компактность и полный привод и не нужны экстравагантность Nissan Juke или Opel Mokka.
Уважаемые читатели, а что о классе компактных кроссоверов думаете вы? Чтобы предпочли: такой кроссовер или проверенные автомобили гольф-класса? И какая машина из этого обзора вам понравилась больше всего? Оставляйте свои мнения в комментариях к этому материалу.