Выбираем недорогой автомобиль с АКПП
Статистика гласит, что в 2012 году в России 43% всех проданных автомобилей были с автоматической трансмиссией. Это рекорд. «Автоматы», «роботы» и вариаторы наступают, вытесняя традиционную механику.
Многие водители считают, что негоже в XXI веке ворочать «мешалкой» и использовать педаль сцепления. Такие настроения присутствуют не только у владельцев премиум-сегмента, но в категории дешевых машин. Вообще, «автомат» вещь не очень бюджетная – это технически сложный узел, который дешевым быть не может.
Однако сегодня относительно недорогой новый автомобиль с АКПП купить можно, есть даже кое-какой выбор, о котором мы и поговорим в этом материале.
ZAZ Chance
Двигатель – 1,4, 101 л.с.
Стоимость – 430 тыс. руб.
Не секрет, что раньше этот автомобиль назывался Lanos и выпускался под брендом Chevrolet. Потом украинцы выкупили права на него и переименовали. Заодно и сделали модификацию с АКПП. Коробку и двигатель взяли от Chevrolet Aveo прошлого поколения. До появления Granta Chance был самым дешевым предложением с АКПП на рынке. После подорожания в том году версия с АКПП стоит 430 тыс. руб.
По 4-ступенчатой коробке особых вопросов нет, а вот двигатель 1,4 л. весьма специфичен. Требует очень качественного топлива, сложен в ремонте и обслуживании, хотя позволяет добиться незаурядной экономичности. 1,4 л. для автомата маловато, тем более что основная «мощь» у него на высоких оборотах, приходится крутить.
Помимо двигателя и коробки все остальное в машине – традиционный Chance. Главные минусы – фирменная крайне неудобная посадка, пресная внешность, которая уже всем набила оскомину, старый салон и не самая высокая надежность. В плюсах – распространенность и известность автомобиля, что позволяет рассчитывать на приемлемые цены запчастей, а также простота конструкции, которая будет не лишней в самостоятельном ремонте.
Lada Granta
Двигатель – 1,6, 98 л.с.
Стоимость – от 373 тыс. руб.
АвтоВАЗ в 2012 году наконец-то приспособил 4-ступенчатый «автомат» японской фирмы Jatco и, несмотря на определенные сомнения публики, сделал это хорошо. Granta с АКПП стала реально лучше – исчезла жуткая «механика» с нечетким выбором передач и вибрацией, странная педаль сцепления. Японский «автомат» наверняка будет самой надежной деталью этого автомобиля.
Lada Granta самая динамичная машина из всех представленных в обзоре. Во-первых, вазовский шестнадцатиклапанник сам по себе неплох, во-вторых, удачно совмещен с трансмиссией. Коробка тоже радует скоростью и правильностью переключения.
Хеппи-энд? Отнюдь. Granta с АКПП все-таки осталась Granta. Это значит у машины ужасная сборка, нет шумоизоляции, примитивный салон, низкая надежность. Последний факт особенно настораживает. В отчетах владельцев сразу после покупки – длинный список мелких и крупных неисправностей. Впрочем, дешевле машины с АКПП не найти. Если денег очень мало, а нужен именно «автомат», Granta безальтернативна.
Renault Logan
Двигатель – 1,6, 102 л.с
Стоимость – 500 тыс. руб.
Logan машина бюджетная и недорогая, но когда речь заходит об «автомате» картина меняется. При базовой цене в 350 тысяч рублей, самая дешевая версия с АКПП потянет аж на 500 тысяч. Разница, конечно, не только в АКПП. Дело в том, что «автомат» на Logan устанавливают только в комплекте с топовым 16-клапанным двигателем и только в самой дорогой комплектации. Вот и получается такая цена. Переплата непосредственно за «автомат» составляет 35 тысяч рублей.
С мотором сюрпризов нет, он изучен вдоль и поперек, а вот АКПП многих смущает. «Автомат» Logan это модернизированный агрегат, который попил немало крови владельцам Renault Megan и нескольких моделей Citroen. Французы божатся, что узел доработали и теперь он не ломается на каждой второй машине, но не все верят. Справедливости ради нужно сказать, что за два года, что продают Logan с АКПП, массовых проблем с коробкой не обнаружилось.
«Автомат» не сильно повлиял на философию машины. Это по-прежнему надежное, простое и незамысловатое средство передвижения из точки А в точку В. Про салон и внешность, равно как и про знаменитую подвеску Logan, немало говорено, повторяться не будем. Отметим только, что версия с АКПП потребляет довольно много бензина (с «механикой» такой проблемы нет), отчасти это компенсируется низкими требованиями к октановому числу: 92-й бензин автомобиль переваривает без труда.
Chevrolet Spark
Двигатель – 1,0 л, 68 л.с.
Стоимость – 446 тыс. руб.
Chevrolet Spark – это преемник Matiz, а заодно самый дешевый автомобиль А-класса с АКПП. От своего прародителя он все-таки далеко ушел – и по внешности, и по качеству изготовления, и, увы, по цене, хотя по сравнению с другими «малышами» она не такая уж и высокая.
На фоне других представителей малого класса Chevrolet Spark выделяется просторным салоном и багажником. Внутри машина больше, чем выглядит снаружи.
С АКПП агрегатируется только литровый мотор. Мощностью он, как ожидается, не блещет, зато радует расходом. В целом, Spark приспособлен только для городской эксплуатации, потому что на трассе обгон превращается в проблему, а короткобазная машина очень неуверенно стоит на дороге на высоких скоростях. В городе же проблем нет, даже наоборот – одни преимущества: легкая парковка, маневренность.
В ближайшее время в продажу поступит рестайлинговая версия, потому как внешность и правда довольно скромная у этого поколения.
Kia Picanto
Двигатель – 1,2 л, 85 л.с.
Стоимость – 500 тыс. руб.
Picanto второй представитель «малышей», который агрегатируется АКПП и которого, хоть и с некоторой оговоркой, можно назвать недорогим. Kia Picanto на фоне других машин А-класса выделяется довольно «накаченным» кузовом. Объемный бампер, двери – получается эдакий крепыш. Picanto чуть больше собратьев за счет увеличенной колесной базы, но не на много. При этом в салоне довольно тесно.
Двигателей несколько, но с АКПП агрегатируется только 1,2. С ним получается весьма «драйвовый» аппарат. Маленькая машинка с жесткой подвеской в городских условиях хороша и удобна. От малыша не ждешь бешеной динамики, но 85 сил, выдаваемых движком 1,2, даже с автоматом везут неплохо. По городу так вообще за глаза.
Picanto – автомобиль без особых недостатков, разве что к ним можно отнести цену. 500 тысяч стоит только базовая комплектация (правда, довольно богатая), в топовом варианте «ценник» перескакивает отметку 600 тыс. руб, правда там можно найти некоторые необычные опции, например, подогрев руля.
Понятно, что цены автомобилей в обзоре разные, как отличается и класс, но для определенной категории покупателей это принципиального значения не имеет, а вот наличие «автомата» важно, так что такой подход вполне оправдан. Уважаемые читатели, а как вы считаете, какой самый разумный выбор нового (именного нового) автомобиля с АКПП?