Выбор автомобиля гольф-класса за 750 тысяч рублей
Машины С-класса – это основа продаж в любой развитой стране. И это не случайно. Автомобили этого сегмента претендуют на универсальность и разумную достаточность. Они не слишком маленькие, чтобы задний ряд был у них «нерабочий», не слишком большие, чтобы нереально дорого стоить, не примитивны как low cost и могут дать владельцу высокий комфорт, чувство драйва и статусность.
Россия пока не доросла до того уровня, чтобы машины С-класса считались повседневными и обычными (у нас они все-таки считаются престижными, выше среднего уровня), но в последние годы активно к этому стремится.
Мы свели в нашем обзоре самые популярные автомобили этого класса, а выбранный ценовой диапазон позволил рассматривать не базовые, а весьма прилично укомплектованные версии. Хотя, конечно, цены в этом сегменте растут очень высокими темпами и 750 тысяч рублей это далеко не предел.
Volkswagen Golf
Двигатели – бензин 1,2 (85 л.с., 105 л.с.), 1,4 (122 л.с., 140 л.с.), дизель 2,0 (150 л.с.)
Кузов – хэтчбек.
Примерная комплектация в бюджет – двигатель 1,2 (105 л.с.), МКПП, усилитель руля, полный электропакет, ABS, ESP, датчик давления в шинах, 7 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, ПТФ, парктроник, подогрев сидений, многофункциональный руль обтянутый кожей, аудиосистема.
Начать обзор машин гольф-класса несомненно нужно с его титульного автомобиля. В Европе Golf – самая популярная машина. Он считается образцом комфорта, управляемости и надежности. Однако в России Golf не настолько популярен. Причина – цена. При схожих комплектациях родоначальник класса дороже конкурентов на 30-50 тысяч рублей, что даже в этой ценовой категории играет свою роль.
Сейчас на рынок вышло VII поколение модели, которое тоже не отличается низкими ценами даже несмотря на наличие бюджетной комплектации. Хотя нельзя не признать: по списку дополнительного оборудования (правда, в версиях, превышающих наш бюджет) и эргономике Golf нету равных.
Ford Focus
Двигатели – бензин 1,6 (85 л.с., 105 л.с., 125 л.с.), 2,0 (150 л.с.), дизель 2,0 (140 л.с.).
Кузова – седан, хэтчбек, универсал.
Примерная комплектация в бюджет – двигатель 1,6 (125 л.с.), АКПП, ЭУР, полный электропакет ABS, аудиосистема, кондиционер, ESP, ПТФ, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, спортивные сиденья.
Вот он, безусловный хит российского рынка. Focus уже в трех поколениях остается одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его рецепт успеха прост – стильная внешность, отличное шасси, высокий уровень комфорта, большой выбор кузовов, двигателей и комплектаций. Раньше Focus еще и стоил чуть дешевле конкурентов, но теперь, увы, по этому показателю их догнал. Минусы? Назвать можно только не самую высокую надежность, родовых болячек у машины довольно много, впрочем, это нисколько не мешает Focus продаваться огромным тиражом.
Kia Cee'd
Двигатели – 1,4 (100 л.с.), 1,6 (129 л.с.).
Кузова – хэтчбек, универсал.
Примерная комплектация в бюджет – 1,6, АКПП, ABS, 4 подушки безопасности, ЭУР, ПТФ, круиз-контроль, подогрев рулевого колеса, подогрев сидений, полный электропакет, аудиосистема, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, датчик света.
Продажи модели второго поколения стартовали в России прошлым летом, но слишком высокими их назвать нельзя. При этом машина завлекает покупателей ярким дизайном и высоким качеством отделки интерьера. Плюс еще и в не самой высокой цене – за те же деньги автомобиль укомплектован чуть лучше конкурентов. Почему же Cee'd не пользуется спросом? Наверняка балластом служит «корейская» репутация, а также отсутствие модификаций с мощными и/или турбированными моторами. В таком бюджете многие водители хотят ездить на все деньги, но у Cee'd самая мощная версия только 130 л.с.
Mitsubishi Lancer
Двигатели – 1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.).
Кузов – седан, хэтчбек.
Примерная комплектация в бюджет – 1,6, АКПП, ABS, 5 подушек безопасности, полный электропакет, подогрев сидений, ПТФ, многофункциональный руль обтянутый кожей, аудиосистема, кондиционер, подогрев сидений.
После смены поколений Lancer получил агрессивную внешность, просторный салон, мощные и экономичные моторы. Никуда не делать и знаменитая надежность. Машина интересна преимущественно молодежи, драйвовым водителям, предпочитающим активную «рулежку». Между тем, нельзя не отметить, что по комфорту Lancer конкурентам немного уступает – есть огрехи в эргономике и проблемы с шумоизоляцией. Кроме того, автомобиль укомплектован чуть хуже коллег по ценовой группе. Не всем нравятся размеры и форма багажника.
Opel Astra
Двигатели – бензин 1,4 л (101 л.с., 140 л.с.), 1,6 (115 л.с., 180 л.с.), 1,8 л (140 л.с.).
Кузова – седан, хэтчбек, универсал.
Примерная комплектация в бюджет – 1,6 (115 л.с.), АКПП, ABS, ЭУР, 2 ЭСП, 4 подушки безопасности, аудиосистема, кондиционер, ПТФ, 17-дюймовые колесные диски, подогрев сидений.
Эх, не повторить текущему поколению Astra успеха предшественницы, та продается до сих пор и успешно, а продажи нового поколения не поражают воображения. Дело как нам кажется в цене. «От 609 тысяч» выглядит привлекательно, пока не поглядишь, что в таком автомобиле будет, а будет там совсем немного. Даже в нашем бюджете комплектация средняя и не потому, что у модели нет той или иной опции, а потому, что они не прошли по цене. Однако особых претензий к Astra как автомобилю нет: современная внешность, отличные ездовые повадки, аж 5 двигателей и три типа кузова на выбор, мощные моторы (хотя и за приличную доплату), образцовый салон. Еще бы это чуть дешевле все стоило.
Peugeot 308
Двигатель – бензин 1,6 л (120 л.с.).
Кузов – хэтчбек.
Примерная комплектация в бюджет – 1,6, МКПП, ABS, ЭГУР, 6 подушек безопасности, ПТФ, ESP, двухзонный климат-контроль, парктроник, полный электропакет, кожаный руль, круиз-контроль, аудиосистема, подогрев сидений.
Главное конкурентное преимущество Peugeot 308 – отличные комплектации. Можно даже заказать такую опцию как панорамная крыша, где еще такое найдешь в С-классе? Да и без нее 308-й оснащен дай боже каждому. Смущает только отсутствие выбора силовых агрегатов и старый, нерасторопный «автомат», который не ругал только ленивый. Не случайно мы в наш бюджет выбрали комплектацию побогаче, но с «механикой». В остальном автомобиль из общей массы не выделяется – ни в хорошую, ни в плохую сторону.
Toyota Corolla
Двигатели – 1,3 (101 л.с.), 1,6 (124 л.с.).
Кузов – седан.
Примерная комплектация в бюджет – 1,6, АКПП, ABS, усилитель руля, 4 подушки безопасности, кондиционер, полный электропакет, мультифункциональный кожаный руль, аудиосистема, подогрев сидений.
Corolla нам кажется машиной нишевой. Ее потенциальные покупатели – почтенные отцы семейств, разменявшие уже не один десяток. Динамикой Corolla не поражает, драйвовыми настройками шасси не блещет, но внушает уважение солидностью, надежностью, долговечностью и безопасностью (учитывая 5 звезд ЕвроNCAP). Жаль, что это очень дорого стоит. За 750 тысяч рублей Corolla будет скромно оснащена, в ней не найдется даже ПТФ и ESP, которые предлагаются для более дорогих версии. У Toyota есть автомобиль, рассчитанный на более молодую публику. Это хэтчбек Toyota Auris. Его тест-драйв от нашего сайта читайте здесь.
Chevrolet Cruze
Двигатели – 1,6 (109 л.с.), 1,8 (140 л.с).
Кузова – седан, хэтчбек, универсал.
Примерная комплектация в бюджет – 1,8, АКПП, 6 подушек безопасности, ABS, аудиосистема, ГУР, полный электропакет, кондиционер, ПТФ, парктроник, подогрев сидений.
Cruze не очень бодро начинал на российском рынке, но потом чуть подешевел и дела у машины пошли в гору. Цены на нее и правда довольно приятные. Радует также и то, что доступны на выбор 3 кузова. Еще один плюс – большой салон и багажник. Минусы не то чтобы слишком существенны, но тоже имеют место быть. Материалы отделки Cruze не слишком качественны, а в салоне есть эргономические просчеты. По управляемости и ходовым качествам Cruze в середняках среди машин обзора.
Skoda Octavia
Двигатели – 1,4 л (80 и 122 л.с.), 1,6 (102 л.с.), 1,8 (152 л.с.).
Кузова – лифтбек, универсал.
Примерная комплектация в бюджет – 1,6, АКПП, ABS, 2 подушки безопасности, ЭГУР, кондиционер, датчик дождя, полный электропакет, аудиосистема, подогрев сидений.
Прошли те времена, когда Octavia стоила намного дешевле Golf, сегодня разница в цене минимальна. Правда – и в качестве тоже. Двигатели и трансмиссии используются одни и те же, платформа похожая, салон чехи научились делать не хуже флагмана. У Skoda из своего остался только дизайн, который может либо нравиться, либо нет. Если понравился – автомобиль порадует владельца управляемостью и комфортом, если нет – можно мысленно оправдать свой выбор тем, что Octavia будет за наш бюджет не очень богато оснащена – цены на опции чехи тоже переняли у немцев.
Выбор, как вы видите, велик, и это только самые популярные и востребованные модели. Какой автомобиль хуже, а какой лучше мы судить не беремся, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Предлагаем вам высказаться на эту тему в комментариях: что вы лично купили бы для себя и почему.
В ценовой диапазон 750 тысяч рублей попадают не только автомобили гольф-класса, но и компактные кроссоверы, которые имеют достоинства в виде высокого клиренса и солидной внешности, но маленький размер салона и багажника. Выбор между гольф-классом и компактным кроссовером не так уж и прост. Этот сегмент автомобилей мы рассмотрим на следующей недели. Не пропустите.