Выбор кроссовера за миллион рублей
Citroen C4 Aircross
Двигатели – бензин 1,6 (117 л.с.), 2,0 (150 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, двигатель 2 литра, вариатор, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема.
Citroen C4 Aircross настоящий красавец – раскосый прищур фар, вертикальные полоски светодиодных огней, модная корма. В салоне достаточно просторно, да и управляемость вполне приличная. Базовый мотор, правда, скучный, но вот двухлитровый агрегат то, что нужно. В роли автоматической трансмиссии тут выступает не АКПП, а вариатор, и его, кстати, нельзя докупить к мотору 1,6.
Стартовая цена Citroen C4 Aircross выглядит заманчиво – 849 тысяч рублей. Но мотор там 1,6, коробка механическая, а опции можно пересчитать пальцами одной руки. Заказываем двигатель 2 литра, вариатор – и подбираемся к границе нашего бюджета. Остатка хватает, чтобы докупить лишь пару опций. В итоге за миллион покупатель Citroen C4 Aircross получает хороший мотор, но весьма скромную комплектацию и передний привод (полноприводные версии существенно дороже). Для кого-то оснащение дороже всего, иные предпочтут красивый и модный автомобиль наворотам. C4 Aircross это выбор второй категории.
Mitsubishi ASX
Двигатели – бензин 1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.), 2,0 (150 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, двигатель 1,8 литра, вариатор, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ПТФ, ABS, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, климат-контроль, датчики света и дождя, кожаный салон, электропривод кресла водителя, подогрев сидений, аудиосистема, отделка кожей руля и рычага КП.
Mitsubishi ASX скроен по японским лекалам. Машина хороша с инженерной точки зрения. У нее классные моторы, подвеска, настройки шасси, нет сомнений в надежности. Но с точки зрения комфорта видны недостатки. Материалы отделки салона дешевые, а сам салон скучный, шумоизоляция не соответствует классу, да и желание сэкономить на мелочах порой присутствует.
Впрочем, стоит признать, что и стоит ASX недорого. Базовая версия – 679 тысяч рублей. А у нас планка – миллион. Разгуляемся? В целом да, только сразу нужно определить приоритеты. Нужен ли полный привод? Он в нашу сумму укладывается, причем с топовым двухлитровым мотором и вариатором, однако комплектация будет очень-очень скромной. Мы предпочли второй вариант – отказались от полного привода, перешли на мотор 1,8 (разница у них всего 10 л.с.) и получили почти что полный фарш, в том числе такие опции как кожаный салон и электропривод водительского сиденья. Впрочем, и это еще не предел, не хватило денег на навигацию, ксенон и панорамную крышу. Но это, все-таки, не самое главное.
Toyota RAV4
Двигатели – бензин 2,0 (146 л.с.), 2,5 (180 л.с.), дизель – 2,2 (150 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, двигатель 2 литра, МКПП, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ПТФ, ABS, 7 подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений, обогрев лобового стекла, аудиосистема.
Toyota RAV4 – лидер по продажам в сегменте. Чему немало способствует длительная родословная и высокая лояльность клиентов – многие из которых меняют Toyota RAV4 одного поколения на другое. Свежая машина не растеряла преимуществ предков – высокий уровень комфорта, мощные моторы, надежность. Только внешность у этого поколения довольно спорная, но это уже на любителя.
Раздумывать над комплектацией долго не придется. В нашу ценовую планку попадает только «база». Она не так уж и плохо укомплектована, дает необходимый набор благ и даже некоторые интересные опции типа лобового стекла с подогревом. Даже динамики хвататет, потому что стартовый двигатель уже объемом 2 литра (у некоторых моделей этого обзора это самый мощный мотор). Вот только в RAV4 за миллион придется смириться с двумя моментами: передним приводом и механикой. Вариатор в бюджет уже не помещается.
Mazda CX-5
Двигатели – бензин 2,0 (146 л.с.), 2,5 (195 л.с.), дизель – 2,5 (175 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, двигатель 2 литра, МКПП, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ПТФ, ABS, ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема, кожаная оплетка руля.
Mazda CX-5 привлекает своей технологичностью. Новые бензиновые моторы с аномально высокой степенью сжатия и дизель с фантастически низкой степенью сжатия, которые дарят хорошую динамику и экономичны, а также продвинутые электронные системы и эксклюзивные опции, которых нет у конкурентов. Их, впрочем, в машине за миллион не будет.
В ней вообще будет немного, потому что как и в случае с RAV4 в бюджет попадает только базовая версия. Правда, запас в 50 тысяч («база» стоит 950) позволяет докупить пару «ништяков» по выбору. Так что, в целом, наш Mazda CX-5 неплохо оснащен. Вот только привод безальтернативно передний, а в качестве КПП – механика. Впрочем, двухлитровый Mazda CX-5 с МКПП это интересный автомобиль: и едет бодро, и высоким расходом не досаждает.
SsangYong Actyon
Двигатели – бензин 2,0 (149 л.с.), дизель – 2,0 (149 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – полный привод, бензиновый двигатель 2 литра, АКПП, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ПТФ, ABS, 4 подушки безопасности, климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема, кожаная отделка руля и рычага КП.
Нынешнее поколение SsangYong Actyon наконец избавилось от рамы и жестко подключаемого полного привода. Теперь у корейца все как у всех – несущий кузов и муфта. Кусочек самобытности исчез, остались только невысокие цены, неплохие лицензированные моторы, богатое оснащение и хорошая проходимость. К минусам SsangYong традиционно отнесем не самую высокую надежность.
Базовая стоимость в 730 тысяч рублей позволяет рассчитывать на хорошее оснащение. Так оно есть. Более того, за миллион SsangYong Actyon вполне можно брать с полным приводом – запаса по цене останется пусть не на максимальную, но хорошую комплектацию. В принципе, за миллион можно купить даже дизельный кроссовер, но он будет переднеприводный и «пустой». Хотя у других машин обзора дизель в миллион не помещается даже при таких условиях.
Kia Sportage
Двигатели – бензин 2,0 (150 л.с.), дизель – 2,0 (136 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, бензиновый двигатель 2 литра, АКПП, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ПТФ, ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, датчики дождя и света, парктроник, подогрев сидений, подогрев лобового стекла, аудиосистема, кожаная отделка руля и рычага КП.
Kia Sportage одна из самых больших и солидных машин сегмента. По нему с первого взгляда не скажешь, что паркетник – джип, особенно когда Sportage черный. Доступная ценовая политика делает машину популярной. Из минусов – не самое богатое оснащение в «базе» и не очень надежный дизельный двигатель, впрочем, мы в нашей комплектации с ними не столкнемся.
Базовый «ценник» в 840 тысяч позволяет к машине за миллион докупить АКПП и серьезно расширить оснащение, которое в базе уж совсем скромное. Хорошо, что двухпедальный Sportage оснащается АКПП – вариаторы нравятся не всем. Из опций приятными окажутся подогрев лобового стекла и заднего сидения, про которые многие производители забывают. Наверняка хорош Sportage с полным приводом и дизельным мотором, но ни то, ни другое в нашу сумму не попадает.
Nissan Qashqai
Двигатели – 1,6 (114 л.с.), 2,0 (141 л.с.).
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – полный привод, двигатель 2 литра, вариатор, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ПТФ, ESP, ABS, 6 подушек безопасности, климат-контроль, датчики дождя и света, парктроник, круиз-контроль, подогрев сидений, аудиосистема, кожаная отделка руля и рычага КП.
Qashqai – один из бестселлеров класса, выпускающийся с 2006 года. Скоро ожидается появление автомобиля второго поколения, но и нынешняя машина ничуть не устарела. У нее, может, немного аскетичный салон, зато с механической частью все в порядке, да и внешний вид не утратил актуальности. Самый главный плюс, конечно, ценах – за миллион у нас получилось собрать очень приличную машину.
Если у конкурентов мы часто делали выбор – полный привод или оснащение, то Qashqai за миллион будет и с приводом на 4 колеса, и с набором опций. Не максимальная комплектация, конечно, но все равно благ жизни хватает с лихвой. Кроме того, у Qashqai есть удлиненная семиместная версия 2+. Она сама по себе дороже, и за нашу сумму с полным приводом будет оснащена уже не так богато.
Skoda Yeti
Двигатели – 1,2 (105 л.с.), 1,4 (122 л.с.), 1,8 (152 л.с.), дизель – 2,0 (140 л.с.)
Привод – передний, полный.
Примерная комплектация в бюджет – передний привод, двигатель 1,4 литра, РКПП, усилитель руля, полный электропакет с обогревом зеркал, ПТФ, ESP, ABS, 7 подушек безопасности, климат-контроль, датчики дождя и света, ксенон, омыватель фар, парктроник, круиз-контроль, подогрев сидений, аудиосистема, кожаная отделка руля и рычага КП.
Yeti полюбили в России за необычный дизайн лицевой части, а также за хорошее соотношение цена/качество. Вроде платформа немецкая, моторы и трансмиссии тоже, а цена заметно ниже, чем на Volkswagen Tiguan. Кроме того, у Yeti есть откровенно бюджетные модификации – с мотором 1,2 и механикой – которые делают вход в клуб йетиводов относительно недорогим.
Но у нас миллион, с такой суммой хотелось бы смотреть на полноприводного чеха, но увы – после недавнего подорожания стоимость таких машин за миллион перевалила. Значит, «наш» Yeti это автомобиль с двигателем 1,4 (1,8 неразделим с полным приводом) и 7-ступенчатым «роботом» в максимальной комплектации. Хватит даже на кое-какие дополнительные опции типа ксенона. В итоге машина у нас получилась богатой, даже слишком. Если на полный привод не хватило, то в случае с Yeti вполне можно отказаться от каких-то опций и сэкономить.
Уважаемые читатели, а какой кроссовер вы бы купили за миллион рублей и почему? Свои мнения можете оставлять в комментариях к этому материалу.