Что год грядущий нам готовит
Peugeot 2008
Предполагаемый дебют в России– февраль 2014.
Peugeot медленно но верно добрался до сегмента компактных кроссоверов. Новинка будет меньше всех существующих французских паркетников, пониже ожидается и цена. Впервые публика увидела автомобиль на автосалоне в Женеве, а продажи в Европе начались через некоторое время. Машина построена на платформе PF1, то есть конструктивно близка к таким популярным моделям как Peugeot 208 и Citroen C3 (а также бюджетным седанам Peugeot 301 или Citroen C-Elysee). Кроссовер из хэтчбека получили достаточно простым способом: удлинили (на 20 сантиметров) кузов, за счет чего ощутимо вырос объем багажника, и слегка (всего до 160 мм) увеличили дорожный просвет. Полного привода у автомобиля не будет, так что из кроссоверных атрибутов у него только внешность, а вот проходимость осталась на уровне обычного автомобиля.
На европейских рынках 2008 представлен с широким ассортиментом бензиновых и дизельных моторов, хотя диапазон мощностей не так уж велик – от 68 до 130 л.с. Какие моторы будут на русских 2008 неизвестно, но объем 1,6 будет присутствовать наверняка.
Nissan Qashqai
Предполагаемый дебют в России – март 2014.
Qashqai один из самых популярных кроссоверов на российском рынке, но он выпускается уже с 2006 года, потребность в изменениях очевидна всем. И вот японцы подготовили второе поколение автомобиля. Оно уже представлено, в Россию его привозят с некоторым опозданием.
Внешне Nissan Qashqai сильно изменился по сравнению с тем автомобилем, который мы можем увидеть на дорогах сейчас. Самыми заметными элементами дизайна нового Qashqai можно назвать «складчатый» капот, оригинальную решетку радиатора и экстравагантное светодиодное обрамление головной оптики.
Новый Qashqai прибавил в габаритах – он стал длиннее, шире и выше. Плюс увеличилось пространство внутри автомобиля, равно как и объем багажника. Известно, что при выходе на рынок автомобиль лишится семиместного варианта исполнения, а в его линейке двигателей на смену 115-сильному агрегату объемом 1,6 пришел новый 1,2-литровый бензиновый турбомотор. Но это в Европе, повезут ли в Россию этот турбомотор еще вопрос.
Известно, что в Британии новинка будет стоить от 17 до 27 тысяч фунтов – базовая цена всего на несколько сотен фунтов выше стоимости предыдущего поколения модели. Если и в России повышение цены будет небольшим – нас ждет очередной хит.
Mercedes-Benz C-class
Предполагаемый дебют в России – март 2014.
Очень дорогие машины у нас редко становятся бестселлерами, но новый C-class вполне может сделать это. Автомобиль революционен даже для Mercedes – построен с использованием архитектуры и технологий флагманского S-класса, и имеет, например, адаптивную пневматическую подвеску.
Машина стала больше – на 96 миллиметров длиннее и на 40 мм шире, а колесная база подросла на 80 мм. При этом автомобиль разом сбросил 100 кг веса за счет широкого использования алюминия. Пока рассекречены лишь начальные моторы. Это бензиновые четверки с турбонаддувом объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 156 и 180 л.с. соответственно. Есть и 2,2-литровый 170-сильный дизель. Любителям погонять придется подождать – более мощные силовые агрегаты, а также система полного привода появятся чуть-чуть позже.
Renault Logan
Предполагаемый дебют в России – май 2014.
Родоначальник класса бюджетных седанов Renault Logan уже далеко не единственный автомобиль своего рода, но это лишь немного снижает градус интереса к машине, который все равно остается довольно высоким, ведь новый Renault Logan получил более современную и привлекательную внешность, более комфортный и качественный интерьер, более богатое оснащение. В общем, избавился от недостатков первой версии, сохранив ее достоинства.
Особенности у нового Renault Logan две – во-первых, в этот раз Logan для России будет уникальным, а не станет повторять европейский вариант, как это было с первым поколением. Облицовка нашего Logan это Simbol, который в России больше продаваться не будет, салон – комбинация различных реношных машин. К примеру, у европейского Logan дефлекторы салона оставлены круглыми, а у нашего они будут прямоугольными, и так далее. Во-вторых, теперь Logan будут собирать на АвтоВАЗе с очень высоким процентом локализации. Фанаты марки уже ждут снижения качества.
Вслед за Logan на конвейер должны стать обновленные Renault Sаndero и Renault Sаndero Stepway. Пока доступны только шпионские фотографии новых моделей. По которым, впрочем, уже можно делать какие-то выводы. По силовым агрегатам ситуация непонятная, но наверняка в их списке окажется 16-клапанный 1,6, сборку которого недавно освоили в Тольятти.
Nissan X-Trail
Предполагаемый дебют в России – июль 2014.
Nissan обновил еще один свой бестселлер. X-Trail давно получил славу надежного, проходимого и мужского кроссовера, который к тому же имеет адекватную стоимость. Внешний вид новинки изменен полностью – на смену грубым мужским формам пришел зализанный загламуренный дизайн. Понравится ли это покупателям – посмотрим.
Работа произведена не только над внешностью. Новинка получила адаптивную подвеской Active Ride Control с амортизаторами регулируемой жесткости, и систему Active Trace Control, которая способна, подтормаживая избранные колеса, минимизировать эффект недостаточной поворачиваемости, а также полностью светодиодную оптику, развитую мультимедийную систему, ассистенты контроля за рядностью и мониторинга «слепых» зон, систему кругового обзора и многое другое. Ясно, что с такими новинками цена авто не может не увеличится, но конкретные суммы пока можно называть только наугад.
Каким именно двигателем кроссовер будет комплектоваться в России, пока не уточняется. В Японии Nissan X-Trail снабжается двухлитровым бензиновым силовым агрегатом и вариатором.
Skoda Rapid
Предполагаемый дебют в России – июль 2014.
В Европе Rapid уже подвергают рестайлингу, а в России никак не могут запустить его производство. По последним данным оно должно начаться в феврале 2014, значит к маю-июню машины доедут до дилеров. Наконец, чешский бюджетник, который наделал много шума, будет продаваться и у нас.
Базовым мотором станет агрегат в 1,2 литра мощностью 75 л.с. Такой мотор, но с наддувом, выдаст 105 л.с. Предусмотрен еще атмосферный мотор 1,6 (110 л.с.) и дизель. Выбор трансмиссий просто отличный – 5-6-ступенчатые «механики», 7-ступенчатый «робот», а также 6-ступенчатый классический «автомат», в паре с мотором 1,6.
По поводу цен Skoda по-прежнему темнит, но понятно, что базовая версия не может стоить дороже Volkswagen Polo Sedan, то есть 450 000 рублей. «Голая» комплектация с 1,2-литровым атмосферником в это требование отлично впишется. Но более оснащенные и престижные версии дешевыми не будут.
Datsun
Предполагаемый дебют в России – сентябрь 2014.
Datsun, о котором в последнее время много говорят, поступит в продажу в сентябре 2014. Автомобиль на платформе Granta будет продаваться под возрожденным японским брендом. Машину, скорее всего, ждет успех, ведь ее цена будет стартовать с 380 тысяч рублей, а за 420-450 тысяч уже обещают приличную комплектацию.
Дизайн задней части сразу заставляет вспомнить о Granta, а внешний вид передка выполнен в едином стиле с уже представленными автомобилями Datsun – седаном GO и компактвэном GO+, которые будут продаваться в Индии и Индонезии соответственно. Но технически никакой связи у русского «датсуна» с другими не будет.
По оснащению и технической части пока ничего непонятно. Подразумевается как базовая, так и более богатая комплектации, которая будет включать кондиционер, АБС и подушки безопасности. Если отталкиваться от других марок, то Datsun по цене расположится между Lada и Nissan. Вот пока и все, что известно о машине.
Уважаемые читатели, а какой автомобиль (в том числе и не представленный в обзоре) в 2014 году ждете вы? Оставляйте свои «ожидания» в комментариях к материалу.