Что ждёт водителей этой осенью
Подорожание ОСАГО
Мы уже рассказывали об этом, но не можем не напомнить: с 1 октября на 25% (примерно 500 рублей) увеличивается базовый тариф на страхование по ОСАГО, все мы будем платить за страховку больше, вне зависимости от региона. Но есть и плюс – с 1 октября также вырастет лимит компенсации по ущербу имуществу в ДТП со 120 до 400 тысяч рублей. Важный момент – новые лимиты будут распространяться исключительно на те договоры, которые заключены после 1 октября. То есть если вы страховались по старым правилам и старым ценам, то увеличенных выплат вам не видать.
Еще один важный пункт закона – размер компенсации по изношенным деталям составит максимум 50%. До 1 октября страховщик может решить, что деталь изношена на 80% и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости.
А вот порядок получения компенсации уже изменился. Теперь обращаться за возмещением потерпевший сможет только в свою страховую компанию (вот эта норма будет распространяться и на старые договора), тогда как раньше был выбор. Кроме того с 25 до 50 тысяч рублей увеличился лимит по европротоколу.
Подорожание бензина
Автовладельцы не могли не заместить, что весь 2014 год сопровождался повышением цен на бензин. Эксперты посчитали, что с начала года горючее стало дороже в среднем на 5,3%. На целых 1,5% цена увеличилась только за июль, что, правда, логично – в период уборки урожая цены на ГМС всегда растут. Но важно не то, насколько бензин уже подорожал, а на сколько поднимутся цены осенью. Предпосылки для этого имеются.
По замечанию экспертов на оптовом рынке повышение стоимости топлива произошло гораздо сильнее. За один только июль увеличение составило 5,9%, а с начала года и вовсе – 20,9%. То есть цена бензина для заправок увеличивается быстрее, чем для розничных покупателей. Происходит это пока за счет снижения маржи частных заправок, но, понятно, такое положение вещей долго продолжаться не сможет и заправки тоже поднимут цены. Насколько – судить пока сложно, но учитывая большую разницу на рост цен с начала года, повышение может быть весьма ощутимым.
Новые правила обучения водителей
11 августа вступил в силу документ, утверждающий программы профессионального обучения водителей транспортных средств. Автошколы в ужасе: в спешке перекраивают учебные программы, пересматривают материально-техническую базу и готовятся переписывать прейскуранты.
Что же случилось? Теперь для автошкол предписывается иметь площадку для занятий, которая должна быть заасфальтирована или зацементирована, освещена и ограждена, а также автоматизирована (самый затратный пункт). Есть требование в обязательном порядке иметь резервный транспорт, а также не проводить занятия на грунтовых дорогах. Автодромы по новым стандартам автошколам придется либо строить, либо арендовать, а это существенное увеличение расходов, которое неминуемо скажется на стоимости обучения.
По новым стандартам значительно увеличилось количество теоретических занятий. Теперь обязательный базовый модуль обучения включает 84 часа лекций о законодательстве в сфере безопасности дорожного движения и оказании первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты (например, как избегать конфликтов на дороге). Если раньше для категории В отводилось 156 часов (106 – теория и 50 – практика), то теперь – 190 часов (130 – теория, 56 – практика и 4 – экзамен). Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен (хотя многие школы и так его практикуют).
Увеличение количества часов теории тоже неминуемо скажется на стоимости, ведь автошколам нужно найти преподавателей, которые способны вести новые предметы, и оплатить их услуги.
При этом эксперты сомневаются, что качество обучения станет выше – от увеличения часов теории и новых автодромов учащиеся не станут лучше ездить. Разумно было бы значительно расширить обязательную практику по городу, но вот этого не произошло. В итоге обучение станет дороже и дольше, а качество останется примерно на том же уровне. Зачем нужна такая реформа?
Единственный плюс нового закона в том, что, наконец, заработают подкатегории в правах, которые законодательно появились еще в прошлом году. Теперь можно будет получить отдельное ВУ на мопед. Для этого, кстати, придется потратить 122 часа (100 часов – теория, 18 часов – практика и 4 часа – экзамен). Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сдав экзамен на АКПП, водители получат соответствующую отметку в права и не смогут управлять машиной на «механике».
Штраф за резину не по сезону
До конца года в России появится новый вид наказания – штраф за резину не соответствующую климатическому сезону. Соответствующий документ находится на последних стадиях согласования и его вот-вот примут. Летнюю резину запретят с декабря по февраль, зимнюю – с июня по август. Осень и весна считаются переходным периодом, когда возможны оба типа резины. Штрафовать за использование шин не по сезону будут ни много ни мало на 2 тысячи рублей.
Кстати, с 1 января начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности для транспорта. В нем, в частности, будет прописана новая минимальная глубина протектора. Если раньше легковые автомобили и грузовики максимальной массой менее 3,5 тонны и прицепы к ним были обязаны иметь резину с протектором глубиной не менее 1,4 миллиметров, то теперь планку увеличили до 1,6.