Краш тесты и рейтинг безопасности автомобилей
Каждый владелец автомобиля, в большей или меньшей степени, заинтересован в информации о том насколько безопасен его автомобиль. Тестированием автомобилей с точки зрения безопасности занимаются несколько специализированных организаций, проводящих регулярные краш тесты и испытания по опреднлёным методикам. Наиболее известными среди них являются Европейская организация EuroNCAP и Американская организация IIHS
EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) - была создана как общественная организация в 1996 году, учредителями которой являются ряд государственных институтов Европы, ответственных за безопасность на дорогах, Международная Автомобильная Федерация (FIA), а также объединения потребителей и автоклубы. Автомобили для тестирования EuroNCAP закупает в обычных автосалонах не ставя в известность об этом авто производителя. Результаты проведенных краш тестов в виде Рейтинга безопасности автомобилей становятся доступными как для производителей, так и для потребителей сразу после опубликования.
IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) - не коммерческая научно-образовательная организация, основной целью которой является снижение смертности, травматизма и материального ущерба от аварий на дорогах. IIHS полностью поддерживается страховыми компаниями, заинтересованными в снижении страховых выплат при авариях. Краш тесты аналогичны проводимым в EuroNCAP с той лишь разницей, что вместо бокового удара об столб, проверяется прочность крыши автомобиля при опрокидывании.
Вместе с тем, представители обеих этих организаций в один голос предупреждают, что никакие краш тесты и испытания в лабораторных условиях не в состоянии смоделировать все факторы, воздействующие на автомобиль во время реальной аварии. И сталкиваются они не под тем углом, и об столб бьются не тем местом каким надо, и переворачиваются не так, как их опрокидывали на краш тестах.
Именно поэтому IIHS, кроме рейтинга по результатам краш тестов, периодически публикует в виде рейтинга безопасности статистический отчет о смертности водителей на дорогах из-за аварий, который лучше любых краш тестов характеризует степень безопасности того или иного автомобиля. Последний рейтинг безопасности автомобилей, полный вариант которого можно скачать бесплатно вместе с автокаталогом, за период с 2006 по 2009 календарный год, был опубликован 09 июня 2011 года. В отчёт были включены попавшие в аварию автомобили зарегистрированные в 2005-2008 годах. Модели, количество которых по итогам регистрации не превышает 100 000 экземпляров за указанный период, в отчёт не включаются. Количество погибших водителей приводится на 1 миллион зарегистрированных автомобилей. Погибшие пассажиры в расчёт не принимаются, поскольку являются величиной переменной и не обязательной. Они могут присутствовать, а могут и отсутствовать, в то время как водитель присутствует в дорожно-транспортном происшествии в обязательном порядке.
Наиболее опасные автомобили | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Марка автомобиля | Тип автомобиля | Класс | Количество погибших водителей* | |||
Всего погибло | В авариях с участием нескольких автомобилей | В авариях отдельных автомобилей | При опрокидываниях (входят в число отдельных аварий) | |||
Nissan 350Z 2-х дверный | спортивный | средний | 143 | 53 | 90 | 63 |
Nissan Titan crew cab 2WD | пикап | большой | 126 | 31 | 94 | 81 |
Chevrolet Aveo 4-х дверный | автомобиль | мини | 119 | 60 | 60 | 33 |
Chevrolet Cobalt 4-х дверный | автомобиль | малый | 117 | 63 | 54 | 23 |
Nissan Titan extended cab 2WD | пикап | большой | 111 | 35 | 77 | 42 |
Kia Spectra | универсал | малый | 102 | 63 | 39 | 24 |
Chevrolet Malibu Classic 4-х дверный | автомобиль | средний | 99 | 67 | 32 | 28 |
Hyundai Tiburon 2-х дверный | автомобиль | малый | 96 | 33 | 63 | 22 |
Nissan Versa 4-х дверный | автомобиль | малый | 96 | 36 | 60 | 30 |
Chevrolet Colorado extended cab 2WD | пикап | малый | 93 | 39 | 54 | 31 |
Nissan Titan crew cab 4WD | пикап | большой | 92 | 18 | 74 | 68 |
Kia Rio 4-х дверный | автомобиль | мини | 89 | 64 | 25 | 10 |
Kia Spectra 4-х дверный | автомобиль | малый | 87 | 49 | 38 | 20 |
Mazda Miata MX-5 | спортивный | мини | 83 | 62 | 21 | 21 |
Subaru Legacy 4-х дверный | автомобиль | средний | 83 | 38 | 45 | 6 |
Mitsubishi Eclipse 2-х дверный | автомобиль | средний | 82 | 31 | 51 | 46 |
Mitsubishi Galant 4-х дверный | автомобиль | средний | 82 | 16 | 66 | 29 |
Nissan Maxima 4-х дверный | автомобиль | средний | 82 | 36 | 46 | 20 |
Ford Ranger 2WD | пикап | малый | 81 | 47 | 34 | 17 |
Hyundai Elantra 4-х дверный | автомобиль | малый | 80 | 59 | 21 | 10 |
Ford Ranger extended cab 4WD | пикап | малый | 79 | 36 | 43 | 27 |
Toyota Yaris 2-х дверный | автомобиль | мини | 79 | 46 | 33 | 7 |
Nissan Frontier crew cab 2WD | пикап | малый | 77 | 31 | 46 | 27 |
Buick Lucerne 4-х дверный | автомобиль | большой | 77 | 54 | 23 | 6 |
Buick LaCrosse 4-х дверный | автомобиль | большой | 76 | 37 | 39 | 11 |
Chrysler Sebring 4-х дверный | автомобиль | средний | 76 | 30 | 46 | 15 |
*Более 75 смертей водителей в течение 2006-09 гг. на миллион зарегистрированных в 2005-08 годах автомобилей. |
Наименее опасные автомобили | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Марка автомобиля | Тип автомобиля | Класс | Количество погибших водителей* | |||
Всего погибло | В авариях с участием нескольких автомобилей | В авариях отдельных автомобилей | При опрокидываниях (входят в число отдельных аварий) | |||
Audi A6 4-х дверный 4WD | люкс | большой | 0 | 0 | 0 | 0 |
Mercedes E-Class 4-х дверный 4WD | люкс | большой | 0 | 0 | 0 | 0 |
Toyota Sienna | минивен | очень большой | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ford Edge 4WD | внедорожник | средний | 0 | 0 | 0 | 0 |
Nissan Armada 4WD | внедорожник | большой | 0 | 0 | 0 | 0 |
Land Rover Range Rover Sport 4WD | внедорожник | большой | 0 | 0 | 0 | 0 |
Land Rover LR3 4WD | внедорожник | большой | 0 | 0 | 0 | 0 |
Honda CR-V 4WD | внедорожник | малый | 7 | 4 | 4 | 0 |
Jeep Grand Cherokee 4WD | внедорожник | средний | 11 | 0 | 11 | 5 |
Acura MDX 4WD | внедорожник | средний | 11 | 0 | 11 | 11 |
Mercedes E-Class 4-х дверный | люкс | большой | 12 | 12 | 0 | 0 |
Lexus RX 400h 4WD | внедорожник | средний | 12 | 12 | 0 | 0 |
Lexus GX 470 4WD | внедорожник | большой | 13 | 13 | 0 | 0 |
Mercedes M-Class 4WD | внедорожник | средний | 14 | 14 | 0 | 0 |
Saab 9-3 4-х дверный | люкс | средний | 16 | 8 | 8 | 8 |
Kia Sedona | минивен | очень большой | 16 | 10 | 5 | 0 |
Honda Odyssey | минивен | очень большой | 17 | 12 | 5 | 3 |
Jeep Wrangler 4WD | внедорожник | средний | 17 | 0 | 17 | 0 |
Honda Accord 4-х дверный | автомобиль | средний | 19 | 11 | 8 | 4 |
Jeep Wrangler 2-х дверный 4WD | внедорожник | малый | 20 | 10 | 10 | 5 |
Honda Pilot 4WD | внедорожник | средний | 20 | 20 | 0 | 0 |
Honda Pilot 2WD | внедорожник | средний | 20 | 5 | 15 | 0 |
Dodge Dakota crew cab 4WD | пикап | малый | 20 | 3 | 17 | 9 |
Acura 3,2 TL | люкс | средний | 21 | 13 | 8 | 0 |
Acura RL | люкс | большой | 21 | 10 | 10 | 0 |
Nissan Armada 2WD | внедорожник | большой | 21 | 14 | 7 | 0 |
*Менее 22 смертей водителей в течение 2006-09 гг. на миллион зарегистрированных в 2005-08 годах автомобилей. |
Анализ статистических данных приведенных в этом отчете позволил представителям IIHS сделать два основных вывода:
- Наличие электронных систем контроля стабилизации автомобиля (ESC) существенно снижают аварийность, в связи с чем такие системы будут устанавливаться в обязательном порядке на все пассажирские автомобили в США выпускаемые с 2012 года.
- Водители внедорожников подвергают свою жизнь меньшему риску, нежели водители других автомобилей, в соответствии с ниже приведенной таблицей, что подтверждает давно известную истину - чем больше и прочнее машина, тем она безопасней.
Вес автомобиля | Легковые автомобили | Внедорожники | Грузовые пикапы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего смертей | Аварии с участием нескольких авто | Аварии одиночных авто (Опрокидывания в том числе) | Всего смертей | Аварии с участием нескольких авто | Аварии одиночных авто (Опрокидывания втом числе) | Всего смертей | Аварии с участием нескольких авто | Аварии одиночных авто (Опрокидывания в том числе) | |
≤ 1134 кг | 71 | 44 | 27 (13) | — | — | — | — | — | — |
1134-1361 кг | 70 | 40 | 30 (14) | — | — | — | — | — | — |
1361-1588 кг | 51 | 27 | 24 (13) | 39 | 22 | 17 (7) | 66 | 30 | 37 (21) |
1588-1814 кг | 47 | 25 | 23 (8) | 23 | 12 | 11 (6) | 60 | 19 | 40 (25) |
1814-2041 кг | 41 | 20 | 21 (6) | 30 | 14 | 16 (8) | 38 | 16 | 22 (10) |
2041-2268 кг | — | — | — | 21 | 11 | 9 (3) | 54 | 18 | 37 (17) |
> 2268 кг | — | — | — | 20 | 6 | 14 (7) | 49 | 12 | 37 (25) |