Новые модификации Lada
Largus c новым мотором
Вазовские инженеры подготовили новую версию универсала с восьмиклапанным мотором 1,6 собственной разработки. Он заменил версию с аналогичным мотором производства Renault. Новый мотор хорошо известен по Kalina, Granta и Datsun. Новость вызвала крайне скептическую реакцию у поклонников автомобиля. С одной стороны, вазовский агрегат по техническим характеристикам даже чуть лучше – у него на 3 л.с и на 14 Нм больше чем у коллеги, который собирается в Румынии. Из-за этого на 2-3 км/ч подросла максималка и чуть, правда в пределах погрешности, улучшилась динамика.
Но с другой стороны отправленный на пенсию К7М отличается просто фантастическим ресурсом, надежностью и неприхотливостью, что про вазовский агрегат сказать не получается. Нет, сам по себе он тоже неплох, и тоже ходит не так уж и мало (хотя заметно меньше), но подводит навесное оборудование, с которым проблемы случаются куда чаще, чем с Renault. В целом, надежность машины стала ниже, и это расстраивает больше всего.
Первые тест-драйвы подтверждают эти мысли – едет машина чуть более бодро (хорошо, что хоть коробка передач осталась реношная), но вот что будет в процессе эксплуатации неизвестно. Покупателям обиднее всего то, что машина не подешевела. Доподлинно известно, что собственный мотор обходится АвтоВАЗу на 15-20 тысяч рублей дешевле, однако новые модификации стоят столько же сколько и с импортным двигателем: пятиместный универсал стоит от 524 500 рублей, семиместный – от 590 000 рублей, фургон – от 497 500 рублей.
Кстати, смена мотора и переход в начале года на Евро-5 повлекли за собой небольшие изменения в конструкции машины. Новый картер сцепления, новое сцепление (такое же как у XRAY), модернизированная трапеция стеклоочистителя, новый усилитель тормозов, салонные фильтры, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, вместо прикуривателя универсальная розетка на 12В.
Кроме вазовского на Largus продолжает ставиться 16-клапанный К4М, который правда потерял 3 л.с. от перехода на Евро-5 и выдает теперь 102 л.с. Теперь этот мотор доступен не только в люксовых, но и средних комплектациях, видимо на заводе осознают, что спрос на отечественный мотор будет невелик.
Lada XRAY с двигателем 1,8
Лада XRAY поступила в продажу с мотором 1,8 литра. Это вазовская новинка – мотор сделанный на базе 1,6 и оснащенный фазовращателями на впуске (впервые в истории ВАЗа). Это самый мощный двигатель на серийных неспортивных машинах из Тольятти. У него 122 л.с. и 170 Нм.
Вроде бы и порадоваться, но мешает одно обстоятельство – с выходом 1,8 на АвтоВАЗе перестали выпускать версию машины с ниссановским 1,6, с которым она дебютировала. Теперь на выбор либо отечественный 1,6 (106 л.с.), либо новинка (122 л.с.). Сказать что-то плохое про новый мотор нельзя, пока просто нет нужной информации, но вот отказ от ниссановского мотора явно ударит по машине, ведь он довольно мощный, комфортный и с ресурсом выше чем у моделей ВАЗа.
Пока у 1,8 есть одна серьезная проблема – коробка передач. Стараниями маркетологов XRAY сейчас продается либо с 1,6 и реношной «механикой», либо с 1,8 и вазовским «роботом», других модификаций нет. Вазовский «робот» с одним сцеплением ужасен – ехать плавно он не умеет, постоянно дергается при переключениях, зависает, не позволяет дозировать тягу. На трассе еще ничего, но в пробках просто ужас, особенно учитывая отсутствие так называемого ползучего режима, машина не едет если убрать ногу с педали тормоза, обязательно нужно жать на газ, старт получается нервным и неплавным.
Так что, если честно, оценить характеристики нового мотора пока сложно, ведь в разгоне 1,8 с «роботом» проигрывает 1,6 с «механикой», а по удобству и подавно, при этом он предлагается для топовых версий и стоит дорого. Интересно было бы попробовать 1,8 с ручной коробкой, но у XRAY таких модификаций пока не предлагается. Скоро они должны появиться у Vesta, тогда и оценим. А сам XRAY в нынешней ситуации с уходом мотора Nissan лишился нормальных версий – 1,6 слабоват для динамичной езды, а 1,8 с ужасным роботом. И что брать?
Очень дешевая Priora
После того как вышла Vesta, Priora перестала вписываться в модельный ряд АвтоВАЗа, ведь дешевый сегмент занимает Granta, а более дорогой как раз новая машина. Маркетологи нашли выход и максимально упростили бывший вазовский флагман, отправив его в сегмент жесткого лоукоста. Появилась версия Стандарт, которая стоит всего 389 тысяч рублей (на 5 тысяч дороже базовой Granta), но которая лишена многих опций.
Вместо 16-клаппанного теперь используется только 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. (это тот же самый что стали ставить на Largus), колеса теперь только штампованные и только на 13 дюймов, вместо ГУРа на некоторых версиях используется везде ЭУР, а молдиниги лишились хрома. Машина потеряла подголовники задних сидений, защиту двигателя, центральный замок, обогрев передних сидений, обогрев зеркал, кондиционер, дистанционное открывание багажника и прочую мелочевку.
А что осталось? Остались передние ЭСП и ABS, более-менее живой интерьер, да и все. Но что нужно еще для бюджетного автомобиля? Priora не стала удобнее или комфортнее, а список ее проблем остался все тот же (неудобная посадка, низкая надежность, шумы и вибрации), но зато теперь хоть цена невысокая. В кои-то веки вазовским маркетологам пришла в голову хорошая идея. Для такси или развозных служб такая машина смотрится интереснее Granta, к тому же Priora хоть понемногу, но покупают, особенно в кавказских республиках.