С нового года в России будут новые номера
Размер имеет значение
Мотоциклетные номера должны уменьшиться: их размер будет равен 230х125 мм, что соответствует стандартам для площадок под номера у мотоциклов. Сегодня мотолюбители вынуждены использовать переходники, чтобы крепить номера, которые длиннее на 15 мм и выше на 60 мм, чем места под них.
Вводятся ГОСТом и номера для мопедов, которые не так давно требуют обязательной регистрации. По размерам они идентичны мотоциклетным, но имеют формат ММ 000 АА 55. Такие номера предназначены для скутеров, с двигателем объемом более 50 куб. см.
Для легковых автомобилей и грузовиков появляется новый нестандартный типоразмер заднего номера: он двустрочный, с размерами 290х150 мм против 520х112 мм у стандартного номера. Такие таблички должны встать на «родные» места автомобилей из Северной Америки и Японии, что должно избавить владельцев таких автомобилей от проблем. Сегодня, чтобы вместить стандартный номер в посадочное место им приходится сгибать номер, что, во-первых, выглядит очень неэстетично, во-вторых, мешает работе системам автоматического распознавания номеров.
Особым автомобилям особые номера
Среди других новведений – отдельные номера для ретро- и спортивных автомобилей. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Интересно, что «классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков – стандартный, оквадраченный (в стране немало ретромашин с американского рынка) и советский. К примеру, владельцы старых советских машин смогут использовать задний номер в том размере, который использовался на момент выпуска.
Решение об особых номерах «протолкнула» Российская автомобильная федерация. В ее планах специальные правила регистрации и даже движения для такой техники. Пока смогли решить вопрос только с номерами.
Сверли, где хочешь
Ряд нововведений носит технический характер. Теперь ГОСТ регламентирует, что каждая металлическая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. По нему можно будет определить, где, кем, когда был произведен госзнак и кому он продан. Помимо этого, новым ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS. Это тоже должно помочь владельцам нестандартной техники, у которой нет возможности повесить номера обычным способом.
После публикации информации о новом ГОСТе многие эксперты забеспокоились, будут ли камеры видеофиксации адекватно работать с уменьшенными и особенно двухэтажными номерами, но представители компаний-производителей радаров уже выступили с заявлениями, что после перепрошивки все камеры смогут адекватно определять номера любого типа.
В целом, новый ГОСТ это хорошие новости – для владельцев части транспортных средств он решает массу проблем. Кроме того, на подходе реформа выдачи номеров – с номерными знаками можно будет уехать прямо из салона. Пока эту меру обсуждают, но есть немаленькая вероятность, что до конца года решение будет принято.
Делитесь комментариями по данной теме, нам важно Ваше мнение.